Рисуем фракталы – 3 – Обработка изображения

Сегодня мы научимся приводить картинку, полученную после рендера Apophysis 7x, к финальному «причесанному» виду. Но, для начала, разберем еще парочку интересных вариаций.

Рисование в редакторе.

Речь пойдет о вариациях spherical и swirl (вихрь, локон). Открываем наш редактор треугольников, создаем два треугольника со значениями spherical=1 и swirl=1 (linear на 0). Вы можете, либо создать новый Flame, либо открыть готовый и заменить значения вариаций на свои.
Вот, что получилось у меня (треугольник swirl внизу).

Окончательная форма
Окончательная форма

В принципе, все наглядно, сферичность присутствует, локоны тоже, не обманули)). А дальше — чистое творчество, не бойтесь что-либо менять, помните о кнопке Undo (Ctrl-Z).

Напоминаю — в наших силах изменять геометрию треугольников (размеры, форму и поворот), их положение относительно друг друга и центра рисунка, значения вариаций, вес каждого треугольника Weight, и, для некоторых вариаций, значения переменных Variables (на соответствующей вкладке).

Данный рисунок не получилось сделать компактным и симметричным в редакторе Apophysis 7x, такое случается. Конечно, существуют вариации, которые задают нужную симметрию, но в этот раз мы к ним обращаться не будем, и перейдем в незаменимый и полезный Adobe Photoshop. Для тех, кто не знал, 99% всех изображений окончательно обрабатываются в фотошопе, будь то фотографии с камеры, или рендеры с 3ds Max.

Обработка в фотошоп.

Итак, делаем рендер и открываем картинку в Adobe Photoshop. При настройках по умолчанию, мы получаем файл с расширением png, то есть с прозрачным фоном, что нас вполне устраивает. И соотношением сторон картинки 1:2, что является неудобным стандартом, который мы будем приводить к соотношению 3:4.
Сначала очистим картинку от лишнего «тумана», воспользовавшись инструментом Быстрое выделение. Выделяем центральный «полумесяц», обведя по контуру, затем меню Выделение — Инверсия и клавиша Delete. Если удаляется слишком много, отменяем и выделяем по-новой.

Очищаем

Затем добавим сочности цвету, скопировав наш слой, потом через меню Слои — Объединить видимые.

Очистка от «шума»
Очистка от «шума»

Следующим шагом получим осесимметричную волнообразную фигуру, получив копию уже объединенного слоя с рисунком и повернув ее на 90 гр. по часовой стрелке, а исходный слой — 90 гр. в обратном направлении. (меню РедактированиеТрансформирование). Переносим, совмещаем, получаем нечто подобное:

Сводим половинки
Сводим половинки

Если рисунок не умещается в нужные пропорции 800х600 пикселей, можно немного довернуть через тот же пункт меню Поворот (объединив предварительно слои в один).

Доворачиваем волну
Доворачиваем волну

Приступаем к заливке фона.

Вариантов здесь масса, фотошоп известен своим разнообразнейшим набором инструментов. В этот раз мы выберем простой вариант с переходом одного цвета в другой. Цвета возьмем «пипеткой» с нашего же рисунка.
Создаем новый слой и перетаскиваем его ниже исходного слоя. Затем кликаем на цвета в панели инструментов и берем образцы с основной картинки. Яркость лучше уменьшить сразу тут же, в палитре.

Выбор цветов для заливки
Выбор цветов для заливки

Выбираем инструмент Градиент и настройки заливки, закрашиваем.

Настройка градиента
Настройка градиента

Теперь, с помощью инструмента Прямоугольная область, выбрав Стиль — Заданные пропорции (ширина 800, высота 600), определяем границы нашей видимой области. Затем, при активном выделении выбираем инструмент Рамка, и, нажав Enter, подтверждаем обрезку.
Полученную картинку сохраняем уже в формате jpg.

Обработанная картинка
Обработанная картинка
Итак, мы не прощаемся, впереди еще много интересного. До следующих уроков.

При перепечатке и копировании ссылка на сайт обязательна.