Рисуем фракталы – 2 – Настройка рендера

Итак, мы продолжаем изучать возможности редактора Apophysis 7x.

По итогам прошлого урока у нас должен был получиться первый самостоятельный рисунок с использованием трех простых вариаций linear, flatten и sinusoidal. Ниже приведен пример изображения, взятого из случайного набора Random Batch, и его же, после небольших изменений геометрии треугольников и значения параметра Variations.

Исходное изображение
Исходное изображение
То же после небольшой обработки
То же после небольшой обработки

Рассмотрим еще два простых способа улучшить изображение.

1. Влияние каждого треугольника на итоговый вывод учитывается с помощью его веса (Weight), который мы можем указать в окне Editor (сумма весов всех треугольников составляет, по умолчанию 1, но это не критично, можно задать любой вес).

2. Расцветка изображения берется из определенной палитры, настройки которой находятся в View - Gradient (или клавиша F6) общее окно настроек Adjustment (регулировка, подгонка).

Выбор палитры
Выбор палитры

Нужный градиент выбирается по кнопке Preset, тонкая подстройка выполняется ползунком возле кнопки Rotate.

Чтобы сохранить собственные изображения, нужно создать свой файл через меню File - New, выбираете место сохранения, вводите название файла, нажимаете Сохранить. Теперь, нажав Save parameters, можно, уже в нашем шаблоне, сохранить нужное изображение под своим именем. И еще несколько удобных функций меню Flame - Equalize Weights задает равные веса всем треугольникам, Randomize Weights - распределяет веса в случайном порядке, и Randomize Colors - задает случайные цвета из выбранного градиента. Могут давать очень интересные варианты, на всякий случай, всегда есть кнопки Отменить (Undo) и Вернуть (Redo).

Переходим к выводу обработанного изображения в файл. Как и во многих графических редакторах, за это отвечает функция Render (изображать, превращать). Здесь -- меню Flame - Render Flame (Ctrl-R).

Настройка рендера
Настройка рендера

Наиболее важные параметры:

Density - отвечает за качество прорисовки, 2000 - неплохое качество, если нужно лучше, устанавливайте 3000. Filter Radius - минимальный размер выводимого в картинке зерна, имеет влияние, когда в картинке много размытых областей. Если поставить большое значение, программа отфильтрует мелкие частицы "тумана", значение 0,2 вполне оптимальное. Эти параметры, в основном, влияют на время исполнения рендера, чем лучше качество, тем дольше ждать.

И еще одина важная опция - Memory Limit - сколько программе выделить памяти для работы. Если установить No Limit, используется вся необходимая компьютерная память, отрисовка происходит быстрее, но параллельно что-то делать на компьютере будет сложно. Далее нажимаем Start и ждем. Apophysis сразу оценивает время, необходимое для рендера, оно отображается в нижней части окна. Если время запредельно большое - нужно менять настройки качества изображения. Для простых изображений обработка в пределах 1 часа - это нормально (для среднего современного компьютера).

В следующих уроках мы продолжим разбор вариаций, а также начнем изучение окончательной обработки картинки в Adobe Phoposhop.

Вступительный урок
Третье занятие

При перепечатке и копировании ссылка на сайт обязательна.

Опубликовано: 19.07.2018 г.

сайт мастеров Искатель