Виды автоакустики

Хорошо подобранные динамики для акустической системы – это необходимый завершающий штрих, оформляющий звуковой объём вашего автомобиля. Разберёмся с видами и составляющими компонентов современной автоакустики.

Виды и типы автомобильной акустики

  • широкополосная (штатная)
  • коаксиальная
  • компонентная

Как правило, штатно в заводской комплектации автомобили оснащают широкополосными динамиками. Это самая дешёвая разновидность автоакустики, минимальное количество – 2 или 4 простых динамика, принимающих на себя весь набор частот, выдаваемых автомагнитолой. На небольшой громкости - справляется, выше - начинается "сваливание" всех частот в средний диапазон и дребезжание, с полным пропаданием высокочастотной составляющей.

Почему это происходит? Обычный минус универсальных решений, когда хотят воспроизвести и низкие и высокие частоты одним динамиком – получают и не низкие, и не высокие.

Немного теории звука

Весь спектр звуковых частот, выдаваемых на автомобильные динамики, условно разделяют на 3 полосы:

  • низкие (НЧ) – 10 - 200 Гц
  • средние (СЧ) – 200 - 5 000 Гц
  • высокие (ВЧ) – 5 000 - 20 000 Гц.
Для воспроизведения высоких частот динамик должен быть жёстким, а размер может быть небольшим, потому что колебания диафрагмы далеко от центра не распространяются.
Динамики для высоких частот
Динамики для высоких частот

Низкочастотная часть диапазона, наоборот, требует мягкую поверхность, допускающую большой размах движения ("качание").

Низкочастотный динамик
Низкочастотный динамик

Поскольку единственный динамик на канал этим требованиям соответствовать не может, число динамиков увеличивают, а частоты, выводимые на них, разделяют на несколько частей.

Коаксильная (соосная) акустика

Коаксильная акустика состоит из нескольких акустических головок, которые размещены на корпусе динамика - один низкочастотный и один (или более) высокочастотный.

Эта разновидность автоакустики относится к среднему ценовому сегменту, позволяет достичь более высокого качества звука, по сравнению со штатной акустикой. Из недостатков – динамики для разных частот располагаются в одном корпусе и взаимные искажения звука, всё таки присутствуют.

Коаксиальная автоакустика
Коаксиальная автоакустика

В составе компонентов коаксиальной акустики появляется разделитель частот - "кроссовер", как правило, имеющий несложное устройство и встроенный в корпус динамика.

Компонентная автоакустика

Компонентная акустика - это набор из нескольких динамиков: низкочастотный (сабвуфер) - для воспроизведения низких частот и твитер ("пищалка") - для воспроизведения высокочастотной составляющей. Для разделения высоких и низких частот используется кроссовер. Стоимость такой акустики намного выше коаксиальной, она сложнее в установке, но звучание намного качественнее.

Комплект динамиков для компонентной автоакустики
Комплект динамиков для компонентной автоакустики
Как правило, для компонентной акустики кроссовер выполняется отдельным блоком, обеспечивает лучшее разделение частот и минимальные искажения.

Кроссовер необходимо выбирать из условий его эксплуатации. Можно приобрести как в комплекте с динамиками, так и отдельно.

Наилучшее качество звука обеспечивают трехканальные автомобильные кроссоверы, в которых имеются отдельные выходы для сабвуфера и прочих динамиков.

Авто-кроссоверы представляют собой корпус небольшого размера, внутри которого расположено определенное количество фильтров для пропускания сигналов заданных частот. Низкочастотные фильтры предназначены для сабвуферов, высокочастотные фильтры устанавливаются для твитера.

Активный или пассивный кроссовер

Следующая важное разделение - это активные или пассивные кроссоверы. Активные дороже и отличаются от пассивных тем, что требуют включения в сеть питания.

Пассивные же состоят из резисторов, катушек, конденсаторов и питания не требуют. К плюсам пассивных авто-кроссоверов, относится установка, как перед усилителем, так и непосредственно перед динамиками, активные же только перед усилителем. Пассивные кроссоверы могут настраиваться только вмешательством в электрическую схему, активные же настраиваются регуляторами и переключателями, выведенными на корпус.

Каждая система автомобильной акустики состоит из авто-магнитолы, колонок, усилителя, сабвуфера, и других различных принадлежностей. И, естественно, в процессе выбора всегда сталкиваешься с определенными трудностями. Выбирая производителя авто-акустики нужно понимать, что идеальной продукции не существует. У продукции каждой компании есть и положительные, и отрицательные качества.

Лучше всего поможет определится с выбором "прослушивание" динамиков на стенде автозвука при хорошей громкости или в автомобиле с правильно установленной акустикой.

Если вы слушаете радио и новости, то бывает достаточно широкополосных динамиков. Они устанавливаются в базовой комплектации многих машин.

Грамотно установленный сабвуфер
Грамотно установленный сабвуфер

Если же вы требовательны к музыке и хотите высоких частот и глубокого баса, тогда необходима компонентная акустика с несколькими динамиками и сабвуфером.


При перепечатке и копировании ссылка на сайт обязательна.

Опубликовано: 08.12.2018 г.

сайт мастеров Искатель